Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
18:32 

Похождение второе. Бородино %)))

Kiryusha
Не отрекайся своих даров, плеч не сутуль, а чужих костров не проклинай и не обходи. Не слушай ту, что сидит в груди
... Как много в этом звуке - букв :)
На самом деле, просто со школьных лет прониклась процессом тусования на поле Бородинском в компании нескольких достаточно безумных человек с ночевкой в палатках и обходом памятников на собственных задних конечностях...
В общем, недели за две до начала сентября посетила мою дурную голову безумная мысль "а что, если позвать пару товарищей, взять рюкзаки-палатки-прочую-туристическую-снарягу, позвать старшего ребенка (Соня, 12 лет) и пойти в это самое место на первые выходные сентября - погулять, подышать свежим воздухом, посмотреть на то, на что получится, и заодно поприсутствовать на театрализованном... ммм... (короче, плац-театром это в программе называется - куча народа из военно-исторических клубов изображает действо - которое, по замыслу организаторов, должно походить на битву на Бородинском поле).
Совершенно случайно получилось, что мы прямо таки собрались и пошли - что даже странно, потому что в последний день все перерешалось раза два, если не три - сначала, потому что работы срочной привалили, потом потому что к нам присоединился еще один товарищ (спасибо ему за это большое :) ), потом и работа отвалила - точнее, была жестоко забита-запинана ногами в самый дальний угол. В общем, решили, что с утра встаем, собираемся и выходим.
Вышли. Точнее, люди вышли. Но поскольку мну по причине обостренной (не)внимательности решила, что выходить из дома надо в девять, пришлось малость всех задержать - чтобы рюкзак собрать.
Собрались, поехали :) Долго ли, коротко ли (часа через четыре) доехали до славного (не помню, чем) города Можайска, где немедленно затарились в автобус. Загрука производилась по принципу "Соня, иди вперед, мы с рюкзаками, мы тебя затолкнем". По ходу Ёжик вспомнил более эффективный способ, разработанный ролевиками-реконструкторами - складываются два больших щита клином и под этим прикрытием в вагон заходят все :))) В общем, в автобусе было несколько тесновато. Хотя контролеры там перемещались достаточно свободно. Видимо, им помогла необходимая тренировка. А у нас ее не было =)
Приехали к Бородинскому музею. и как ни странно, решили в него сходить в первую очередь. Почти обломались. Там оказалось слишком много народа, нас пускать не хотели. А потом, мы были с рюкзаками, а камера хранения там не предусмотрена. Поэтому в качестве камеры хранения пришлось использовать нишу при входе в здание.
Сам музей классный: небольшой, но продуманный и реально позволяющий получить представление о тои месте, в котором человек оказался. Как и о событиях, которыми прославилось это место. А также о тех, которые оному событию предшествовали и за ним следовали. Народ, если у кого возникнет желание там побывать, рекомендую. НО: если хотите посмотреть все СПОКОЙНО, не стоит рассчитывать сделать это в первые выходные сентября. В эти дни словно пространство сжимается, а количество народа увеличивается в разы. Нда... Самой интересно приехать туда как-нибудь в будни. И посмотреть, каково оно тогда.
В общем, после музея пошли смотреть само поле. Поясню: Бородинское поле - это немаленький участок земли на юго-западе Московской области, на территории которого находится несколько деревень, много памятников, оборонительных сооружений разных лет, монастырь, несколько других храмов. вроде все...
В этой местности происходили события двух Отечественных войн - 1812 года (Бородинское сражение) и Великой Отечественной (конец 1941 года - битва за Москву). От обоих осталось несколько образцов военного строительства (типа флешей, ДОТов, окопов и т.д. и т.п.), танк Т-34 на постаменте, много пушек начала XIX века перед входом в музей... Все это, при желании, можно посмотреть собственными глазами, а также полазить по ним, походить между ними, потренироваться в ориентировании на местности (За несоответствие местности карте администрация ответственности не несет (с)), и просто хорошо погулять :)))).
Примерно всем этим мы и занимались. А потом, когда усталые сонины ноги потребовали остановки на ночлег (да и темнеть, честно говоря, уже начало) встали мы с лесочке при деревне Шевардино, сварили вкусные-превкусные макароны с тушенкой, заварили чаю и долго-долго сидели у костра. Просто смотря на огонь и иногда подбрасывая еще дров. Дальше была тихая-тихая ночь, в которой изредка слышался стук электрички и шум автомобильного двигателя (ну слишком мало осталось в Московской области нетронутых цивилизацией уголков :))) ). Потом наступило утро. Волшебное утро, когда просыпаешься от падающей на тебя шишки, когда слышишь, как поют птицы, когда можно просто встать и сходить с канами за водой к колодцу, увидеть на дороге огромную паутину в мелких-мелких капельках росы - так, что кажется, словно она сплетена из белых нитей, совсем как кружево... Ту паутинку, протянутую как раз поперек тропы, совершенно случайно дважды чуть не сбила ногой… но каждый раз что-то останавливало =))))
И был день. И был праздник. Честное слово :))) Он так и называется «Военно-исторический праздник «День Бородина». Хитрый праздник. Наверное, хотели показать как можно больше и достоверней, и наверное одновременно хотели свести к минимуму возможные травмы… В общем, достовернее всего выглядели перемещения на лошадях – все остальное было просто загадочно. Особенно если учесть, что комментариев слышно не было, хотя сидели практически в середине зрительного «зала». Зато пиротехнических эффектов было много. Честно говоря, лошадок стало жалко – им приходилось среди всего этого скакать…
Закончилась сеча, и началась дорога к дому (ГЫГЫ, мдя-мдя и большой ЛОЛ впридачу). Дорога к дому представляла собой 15 км пешего перехода до Можайска (ничего страшного, не правда ли? %) ) вдоль шоссе (фигня %) ), половину пути в стабильной пробке (а запах… %))) ), с уставшим дитем с больной коленкой. В общем, дошли. Садимся в электричку. И тут выясняется, что в электричке не то, что сидячих мест нет, но и стоять место найти нужно. Дальше четверо придурков разного возраста (мы то есть) находят таки кусочек свободного пола, расстилают на нем пенку, рассаживаются частью на ней, частью на рюкзаках и начинают вкусный ужин чем Бог послал (ну шаурмой с газировкой, ну вы ж понимаете… ;) ) с неспешной беседой о разных компьютерных извратах, приколах, софте и железках), прерываемой периодическим задремыванием то одного, то другого, то третьего из собеседников (соня в задремывании участия не принимала, и даже очень ожила после завершения дальнего пешего перехода).
А потом… Метро, автобус, еще один пеший переход (до дома), кухня, ванна, теплая, сухая, ровная и мягкая постелька (где ей до ортопедических коряг, лежащих на них пенок и спальников =))) ). Так закончились эти выходные, всем участникам которых – БОЛЬШОЕ СПАСИБО =))))))))
Как и всем, читавшим этот опус – за невероятное терпение :)))))

@музыка: нету, на работе я :)))

URL
Комментарии
2005-09-06 в 19:34 

Tuska
Спряча улыбку, ступая на камни.И море размоет, и ветер осушит.Всё то, что пугало усталую душу.И, следуя ветру и току по венам,Отдам своё тело голодным гиенам.
невероятное приключение, здорово, я тож так хотела

2005-09-06 в 19:49 

Kiryusha
Не отрекайся своих даров, плеч не сутуль, а чужих костров не проклинай и не обходи. Не слушай ту, что сидит в груди
Tuska, :))) я тоже, честно говоря :)))

URL
2005-09-07 в 10:35 

Тигрена
дикая кошка
а я тоже туда ездила в воскресенье)) прикольно - мне понравилось)) еще хочу))

2005-09-07 в 11:56 

Kiryusha
Не отрекайся своих даров, плеч не сутуль, а чужих костров не проклинай и не обходи. Не слушай ту, что сидит в груди
Тигрена, =)))

URL
   

Книга удивлений

главная